1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила внутреннего распорядка и поведения пациентов ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» (далее по тексту, Учреждение) разработаны в соответствии:
1.2. Правила внутреннего распорядка и поведения пациентов включают:
1.3. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в Учреждении.
1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов должны находиться на информационном стенде на первом этаже Учреждения в доступном для пациента месте. Правила внутреннего распорядка для пациентов также размещаются на официальном сайте Учреждения :https://uhtapol.ru/.
2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ В УЧРЕЖДЕНИЕ
2.1. ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» является медицинским учреждением, основной целью которого является оказание медицинской помощи на территории Республики Коми.
2.2. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина) пациенту необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону «03» или «112».
2.3. Медицинская помощь населению осуществляется по территориальному принципу непосредственно в Учреждении или на дому. Узнать о распределении улиц и домов по участкам можно посредством личного или телефонного обращения в регистратуру. Или на официальном сайте поликлиники https://uhtapol.ru/.
2.4. Медицинская помощь в травматологическом пункте Учреждения оказывается ежедневно круглосуточно.
2.5. Для получения медицинской помощи на дому при острых заболеваниях или обострениях хронических заболеваний пациент может вызвать на дом с понедельника по пятницу врача/фельдшера с 8.00 до 13.00, в субботу с 8.00 до 12.00 по единому многоканальному номеру 8(8216)78-99-90.
2.6. При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства, пациент (его представитель) обращается в регистратуру Учреждения. При первичном или повторном обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность, действующий страховой полис. В регистратуре учреждения при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность, адрес по месту фактического проживания, серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса, СНИЛС, номер контактного телефона.
Медицинская карта пациента является собственностью Учреждения и хранится в регистратуре.
Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство.
Запись на прием к врачу осуществляется путем:
а) личного обращения в регистратуру;
б) электронной записи через сеть Интернет (Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ): https://www.gosuslugi.ru/запись к терапевту, врачам специалистам;
в) удаленная запись на прием к врачу через Контакт-центр по бесплатному номеру 8-800-550-00-00 в будние дни с 8.00 до 20.00, в субботу с 10.00 до 16.00.
г) через Контакт-центр ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» по единому многоканальному номеру 8(8216)78-99-90. Время работы в будние дни с 08:00 до 20:00, в субботу с 08:00 до 13:00.
2.7. Организация предварительной записи больных на прием к врачам-специалистам в поликлинике осуществляется по направлению участкового врача или другого врача-специалиста. Вопрос о необходимости неотложной консультации врача-специалиста решается участковым врачом или заведующим отделением.
2.8. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить в справочном окне регистратуры в устной форме, у дежурного администратора, а также с помощью информационных стендов, расположенных в холле учреждения, а также на официальном сайте Учреждения https://uhtapol.ru/.
2.9. Перед посещением врача пациент обязан получить статистический талон в регистратуре с предъявлением документа, удостоверяющего личность и действующего полиса обязательного медицинского страхования и передать его на приеме врачу или медицинской сестре. При записи через ЕПГУ пациент сразу проходит на прием к врачу минуя регистратуру.
2.10. Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительного обследования в установленном порядке.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТОВ
3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
3.2. Пациент обязан:
3.3. На территории поликлиники запрещается:
4. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА
4.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами организации здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
4.2. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.
4.3. Пациент или его законный представитель имеют право на основании письменного заявления получить информацию о состоянии здоровья, медицинские документы и их копии.
5. ГРАФИК РАБОТЫ ПОЛИКЛИНИКИ И ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
5.1. График работы поликлиники и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка поликлиники с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.2. Общий режим работы Учреждения с понедельника по пятницу с 7.30 до 20.00 в субботу с 8.00 до 14.00. Воскресенье-выходной день. Структурные подразделения работают согласно графика, утвержденного главным врачом.
5.4. Прием пациентов населения главным врачом или его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать в справочном окне или на информационном стенде рядом с регистратурой, а также на официальном сайте Учреждения https://uhtapol.ru/.
6.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА И ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ
6.1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями настоящих Правил, общественного порядка, работники поликлиники вправе делать им соответствующие замечания, вызвать сотрудников охраны и/или наряд полиции, применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. В подобных ситуациях медицинская помощь будет оказываться в объёме неотложной и экстренной медицинской помощи, после чего нарушители общественного порядка будут удаляться из здания и помещений поликлиники сотрудниками охраны и/или правоохранительных органов.
6.2. Воспрепятствование осуществлению оказания медицинской помощи, неуважение к сотрудникам поликлиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка на территории Учреждения, причинение вреда персоналу, причинение вреда деловой репутации, а также
материального ущерба имуществу Учреждения, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. При размещении настоящих правил на информационных стендах поликлиники и официальном сайте, пациенты и иные посетители поликлиники считаются ознакомленными с настоящими Правилами.
7.2. Настоящие Правила действуют до их отмены или вступления в силу новых.
Приложение № 1
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ГАРДЕРОБОМ
Настоящие правила являются приложением к «Правилам внутреннего распорядка и поведения пациентов в ГБУЗ РК «Ухтинская городская поликлиника» (далее по тексту, Учреждение).
Настоящие Правила регулируют отношения, связанные с принятием вещей на хранение в гардероб Учреждения, обеспечением сохранности принятых на хранение вещей и с возвратом вещей из гардероба.
Раздел 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА
1.1. Гардероб Учреждения, расположенный в специально отведенном месте на первом этаже Учреждения, предназначен для хранения верхней одежды (далее вещи) пациентов, а также посетителей Учреждения.
1.2. Вещи в гардероб принимаются только в чистом виде. Принятие вещей на хранение удостоверяется выдачей номерного жетона.
1.3. Режим работы гардероба: с понедельника по пятницу с 7.30 ч. до 20.00 часов, суббота — с 8.00 до 14.00 часов.
1.4. До истечения срока работы гардероба лицо, сдавшее вещи на хранение, обязано взять их обратно. Если лицо, сдавшее вещи на хранение, уклоняется от получения сданной на хранение вещи обратно, работник гардероба вправе после окончания работы закрыть гардероб. За утрату, недостачу или повреждение принятых на хранение вещей после того, как наступила обязанность лица, сдавшего вещи на хранение, взять эти вещи обратно, работник гардероба отвечает лишь при наличии с его стороны виновных действий, приведших к утрате или повреждению сданной в гардероб вещи.
1.5. В случае если вещи не будут востребованы из гардероба в течение двух дней с момента передачи вещей на хранение, вещи передаются в ОМВД России по г. Ухте, ул. Бушуева 4.
1.6. В случае утраты номерного жетона лицом, сдавшим вещи на хранение, возврат вещей может быть произведен только после окончания работы гардероба, при наличии документа, удостоверяющего личность (паспорт). Возврат вещей должен быть оформлен соответствующим актом. При этом лицо, претендующее на получение вещей, обязано доказать принадлежность вещей ему (свидетельские показания, чеки и т.п.).
1.7. При утере номерного жетона, Учреждение берет на себя расходы, связанные с восстановлением номерного жетона.
1.8. Работник гардероба не вправе без согласия лица, сдавшего вещи на хранение, пользоваться этими вещами или предоставлять возможность
пользования ими другим лицам, кроме случая, когда это связано с необходимостью обеспечить сохранность вещей.
1.9. В случае опасности утраты, повреждения вещей работник гардероба вправе изменить способ, место хранения и другие условия, не дожидаясь согласия лица, сдавшего вещи на хранение.
Раздел 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ГАРДЕРОБА, И ПАЦИЕНТОВ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ГАРДЕРОБОМ В УЧРЕЖДЕНИИ
2.1. Пациенты обязаны:
Категорически запрещается, находиться в гардеробе и брать одежду без разрешения работника гардероба!
2.2. Работник гардероба:
Раздел 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Если пациентом были нарушены правила пользования гардеробом, Учреждение не несет ответственности за пропавшие вещи.
3.2. За нарушение настоящих Правил к работникам Учреждения могут быть применены меры дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Уставом учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.