Контакт-центр:
8 8216 78-99-90
Женская Конс. :
8 8216 76-51-21
Косметологический кабинет:
8 (904) 228-14-67
ПТДО:
8 8216 76-21-03
  .  .  .   Соблюдайте масочный режим и социальную дистанцию в общественных местах и городском транспорте!   .  .  .  

17 сентября - Всемирный день безопасности пациентов.

16.09.2020

Всемирная ассамблея здравоохранения в рамках 72-ой сессии 25 мая 2019 года приняла резолюцию WHA72.6 «Глобальные действия по обеспечению безопасности пациентов» и объявила 17 сентября Всемирным днем безопасности пациентов.

Цель Всемирного дня безопасности пациента – повышение глобальной осведомленности о безопасности пациентов и поощрение международной солидарности в действиях, направленных на повышение безопасности пациентов и снижение вреда для пациентов во всем мире, как профессионального сообщества, так и самих пациентов, их родственников, различных организаций, представляющих интересы пациентов.

Интерактивный опрос для пациентов и медработников, посвященный Всемирному дню безопасности пациентов.

Безопасность пациентов – это основополагающий принцип оказания медицинской помощи. 
Каждый вид, форма и условия оказания медицинской помощи сопровождаются определенными рисками для пациентов. 
Нежелательные события при осуществлении медицинской деятельности могут возникнуть в результате любых медицинских вмешательств даже при их правильном выполнении (вне зависимости от того, имеют ли они диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность). 
Для повышения безопасности пациентов необходимы комплексные решения в рамках системы здравоохранения – широкий спектр мероприятий по улучшению организации деятельности, в том числе инфекционный контроль, безопасное применение лекарственных средств и медицинских изделий, безопасную клиническую практику и безопасные условия для оказания помощи. 
Безопасность медицинской деятельности – это отсутствие предотвратимого вреда, рисков его возникновения и (или) степень снижения допустимого вреда жизни и здоровью граждан, медицинских и фармацевтических работников, окружающей среде при осуществлении медицинской деятельности. 
При этом важной составляющей является не только безопасность пациентов, но и безопасность медицинских работников. Особую значимость это приобретает при организации медицинской помощи в условиях пандемии, как залог стабильной и результативной работы медицинских организаций.

Презентация для пациентов

Почему важно говорить о безопасности пациентов?
Сегодня здравоохранение имеет возможность применения кардинально новых технологий и удается достичь успехов в лечении многих заболеваний.

Для предоставления безопасной медицинской помощи пациентам крайне важно наличие компетентного, квалифицированного, заинтересованного медицинского персонала и создание условий для вовлечения пациентов в процесс лечения.
Так как же повысить безопасность? Подробнее в нашей инфографике.👇🏻👇🏻👇🏻

Буклет для пациентов

Наравне с высокими достижениями современной медицины при лечении заболеваний всё ещё возможны риски для пациентов. Мировые исследования свидетельствуют: активное участие пациентов улучшает качество и безопасность медицинской помощи. Лучший способ снизить риски при оказании медицинской помощи - быть активным при взаимодействии с медицинским персоналом.
Пациенты имеют полное право на осведомленность о своём лечении! Имеют право на вопросы врачу!
Как повысить безопасность на амбулаторном приёме? 👇🏻👇🏻👇🏻


Имеется необходимость формирования культуры безопасности пациентов, в рамках которой пациенты рассматриваются как партнеры, поощряется сообщение об ошибках и извлечение из них уроков.
Как повысить безопасность, если вы принимаете лекарства? 👇🏻👇🏻👇🏻

Полноее доверие и взаимопонимание между врачом о пациентом - залог безопасности пациента и его эффективного лечения. Как повысить безопасность при госпитализации в стационар ? 👇🏻👇🏻👇🏻

Как повысить безопасность при госпитализации в стационар с целью оперативного лечения? 👇🏻👇🏻👇🏻

Буклет для медработников

При этом важной составляющей является не только безопасность пациентов, но и безопасность медицинских работников. В условиях пандемии безусловную значимость при организации медицинской помощи приобретает безопасность самих медицинских работников — залог стабильной и результативной работы медицинских организаций, которые функционируют на пределе возможностей.

Презентация для медработников

Все стремятся к оказанию качественной и безопасной медицинской помощи, и тем не менее, по данным Всемирной организации здравоохранения, ВОЗ (https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/patient-safety):

-  нежелательные события, вызванные небезопасным оказанием медицинской помощи, являются одной из 10 основных причин смерти и инвалидности во всем мире;

- вред, причиняемый в результате ряда нежелательных событий, можно предотвратить почти в 50% случаев;

- во всем мире при оказании первичной и амбулаторной медицинской помощи вред причиняется 4 из 10 пациентов;

- несоблюдение правил безопасности при оказании хирургической помощи является причиной осложнений почти у 25% пациентов;

- в странах-членах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) 15% всех расходов и рабочей нагрузки в больницах являются прямым следствием нежелательных событий.

О проблемах при обеспечении безопасности оказываемой медицинской помощи свидетельствуют и результаты проверок Росздравнадзора.

Так, в 2019 году в рамках в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности проведено 5895 проверок, в ходе которых выявлено 3064 случая нарушения прав граждан в сфере охраны здоровья, 1998 нарушений порядков оказания медицинской помощи, 1952 нарушения порядков проведения медицинских экспертиз, осмотров и освидетельствований, 143 нарушения организации и осуществления ведомственного и 2320 нарушения организации и осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Признавая безопасность пациентов в качестве ключевого приоритета здравоохранения, Всемирная ассамблея здравоохранения в рамках 72-ой сессии 25 мая 2019 года приняла резолюцию WHA72.6 «Глобальные действия по обеспечению безопасности пациентов» и объявила 17 сентября Всемирным днем безопасности пациентов. 

17 сентября 2020 года Минздравом России совместно с Росздравнадзором и при взаимодействии с представительством ВОЗ в России запланированы мероприятия, посвященные Всемирному дню безопасности пациентов. Ключевой тезис Всемирного дня безопасности пациентов текущего года: «Высказываться в поддержку безопасности медработников!» Обеспечение максимального уровня безопасность здравоохранения – актуальная задача национального масштаба, для решения которой требуется объединение усилий всех заинтересованных сторон, включая государственные, ведомственные, общественные (в том числе пациентские) организации.