ПАМЯТКА для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
Порядок выбора лечащего врача
Список страховых организаций, обеспечивающих обязательное страхование населения
Наименование организации Адрес организации Сотрудник организации
телефон ФИО должность

Сыктывкарский филиал ОА "Страховая компания СОГАЗ-мед" (Директор Холодова Елена Сергеевна)

 

167000, РК, г.Сыктывкар, ул.Куратова, д.42

эл.почта: skar@sogaz-med.ru

 

Факс: 8(8212) 391-930 Круглосуточный телефон для обращения граждан 8-800-100-07-02; Сайт: www.sogaz-med.ru Сервис по оформлению электронной заявки на полис ОМС www.sogaz-med.ru/new_oms.php

 

Директор

секретарь, факс

Ухтинское отделение Сыктывкарского филиала ОАО "Страховая компания СОГАЗ-мед" (Начальник Логинова Людмила Власовна)

 

169300, РК, г.Ухта, пр-т. Космонавтов, д.1а офис 206

эл.почта:gmsuchta@mail.ru

 

 

8(8216) 767-880

 

8(8216) 722-942

 

 

 

Шохина Ольга Николаевна

 

 

Директор

 

врач-эксперт

Филиал ООО "Капитал МС" в Республике Коми (Директор Цветкова Надежда Федоровна)

 

 

167000, РК, г.Сыктывкар, ул. Бабушкина, д.19

эл.почта: oms_syktyvkar@kapmed.ru

сайт: https://www.kapmed.ru

Телефон/факс  +7(8212) 441-801. 

Телефон отдела экспертизы и защиты прав застрахованных: +7(8212) 441-852. 

Телефон отдела обязательного медицинского страхования: +7(8212) 441-806. 

Телефон контакт центра: +7(8212) 400-973. 

Круглосуточный телефон контакт центра для обращения граждан: 8-800-100-81-02 (звонок по РФ бесплатный).

 

 

Сервис по оформлению электронной заявки на полис ОМС единого образца: https://www.kapmed.ru/zayavka/ 

 

 

Офис филиала ООО "Капитал МС" Республики Коми в г. Ухте

 

 

169316 Республика Коми, г. Ухта пр-т Ленина д. 24  каб. 17

Время работы: пн-пт 8:45-17:00 перерыв с 13:00 да 14:00 сб.вс. выходной.

 

8(8216) 74-38-25    

Сосногорский филиал ФОМС (Директор Коротыгина Галина Константиновна)

169500, РК, г.Сосногорск, ул. Комсомольская, д.7а

эл.почта: sfoms@inbox.ru

 

8(82149) 6-60-48

 

 

Директор

8(82149) 6-94-30    секретарь, факс
8(82149) 6-92-18 Автамонова Дина Ивановна  
8(82149) 6-94-30   оплата за лечение иногородных граждан

 

Порядок обращения в медицинскую организацию за медицинской помощью

В соответствие с действующим законодательством РФ при личном обращении в регистратуру ЛПУ гражданин обязан предъявить паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность, а также полис обязательного медицинского страхования единого образца.
При личном обращении в регистратуру ЛПУ с целью получения консультации узкого специалиста необходимо предъявить направление по форме ф-57/у, выданное лечащим врачом (участковым терапевтом).
В случае, когда запись к врачу происходит через  интернет портал Госуслуги, гражданин обязан при посещении поликлиники предъявить документы, указанные выше, в регистратуру ЛПУ.
Порядок обращения в ЛПУ за медицинской помощью регламентируется Федеральным законом от 21.11.11 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным Законом № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и программой государственных гарантий

Порядок направления в межмуниципиальный диагностический центр
Порядок оказания медпомощи
Порядок ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента

Согласно ст. 22 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 июня 2016 г. N 425н «Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента»:

1. Основаниями для ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией является поступление в медицинскую организацию от пациента либо его законного представителя письменного запроса о предоставлении медицинской документации для ознакомления (далее — письменный запрос);

2. Письменный запрос содержит следующие сведения: а) фамилия, имя и отчество (при наличии) пациента; б) фамилия, имя и отчество (при наличии) законного представителя пациента; в) место жительства (пребывания) пациента; г) реквизиты документа, удостоверяющего личность пациента; д) реквизиты документа, удостоверяющего личность законного представителя пациента (при наличии); е) реквизиты документа, подтверждающего полномочия законного представителя пациента (при наличии); ж) период оказания пациенту медицинской помощи в медицинской организации, за который пациент либо его законный представитель желает ознакомиться с медицинской документацией; з) почтовый адрес для направления письменного ответа; и) номер контактного телефона (при наличии);

3. Ознакомление пациента либо его законного представителя с медицинской документацией осуществляется в помещении медицинской организации, предназначенном для ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией (далее — помещение для ознакомления с медицинской документацией);

4. С оригиналом медицинской документации Вы можете ознакомиться, предварительно записавшись у фельдшера организационно-методического кабинета (г. Ухта, пр-т Космонавтов, д.1,437 кабинет), ежедневно, в часы работы кабинета (08.30-16.30 ч. с понедельника по четверг, с 08.30 до 15.45 ч. в пятницу)График ознакомления с оригиналом медицинской документациейпонедельник, среда, пятница с 10.00 до 11.00 ч. Также на Вы можете ознакомиться с оригиналом медицинской документации непосредственно на приеме у специалиста. 

Порядок получения медицинской карты амбулаторного больного или выписки из медицинской карты амбулаторного больного

На основании письма Министерства здравоохранения и социального развития от 4 апреля 2005 г. N 734/МЗ-14 Медицинская карта амбулатор­ного больного – учетная форма N 025/у-04 (далее - Карта) (утверждена Приказом Минздрава Российской Федерации от 15.12.2014 N 834н), хра­нится в регистратуре.

Выдача медицинских карт на руки пациенту возможна только с раз­решения главного врача учреждения, после заполнения соответствую­щего обращения (согласно ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Россий­ской Федерации", письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответст­вии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регист­рации письменного обращения).

Порядок получения региональной и федеральных льгот

Порядок получения федеральной / региональной преференции

  • Посещение поликлиники и консультация с лечащим врачом о возможности получения государственной или региональной соцпомощи, согласно ФЗ № 178.
  • Уточнение, к какой категории вы относитесь.
  • Если вы обладаете правом на федеральную преференцию, нужно будет посетить территориальное отделение ПФ.
  • В ПФ придется написать заявление по образцу и предоставить пакет документации:
    • паспорт / детскую метрику;
    • пенсионное (СНИЛС);
    • справку об инвалидности (факультативно) / другую бумагу, дающую право на скидку.
  • ПФ выдаст справку о том, что с определенной даты вы – обладатель права на медикаменты.
  • С данным документом вы будете ежемесячно приходить в свою больницу для получения льготных рецептов на лекарства либо изделия мед. назначения.
  • В вашу амбулаторную карту внесут соответствующую запись.

Если вы окажетесь региональным льготником, то идти в ПФ не нужно. По предъявлению тех же документов вам оформят право на преференцию в той же поликлинике. Там же можно узнать, какие медикаменты выдаются со скидкой, и в каких аптеках.

Порядок направления на медико-социальную экспертизу и получения индивидуальной программы реабилитации

Порядок оформления гражданам направления на МСЭ (форма № 088/у)

 Общие положения

Выдача направлений на медико – социальную экспертизу (далее МСЭ) производится гражданам Российской Федерации, постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также лицам, имеющим статус беженца (далее гражданин, пациент).

Пациенты направляются на МСЭ учреждением здравоохранения, оказывающим лечебно – профилактическую помощь по территориально – участковому принципу – по месту жительства или прикрепления гражданина (в исключительных случаях направление на прохождение МСЭ заполняется в стационарных условиях во время пребывания гражданина в стационаре) при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма пациента, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Порядок оформления гражданам направления на МСЭ (форма № 088/у)

 Для получения направления гражданину необходимо:

  • Записаться на приём к лечащему врачу по месту жительства или прикрепления (к участковому терапевту поликлиники, врачу общей практики, травматологу травматологического пункта, акушеру – гинекологу женской консультации, врачу - специалисту поликлиники и т.д.) в зависимости от профиля заболевания.
  • Ведущий лечащий врач (по профилю заболевания) проводит осмотр пациента (жалобы, анамнез, объективный, локальный статус, диагноз). Определяет наличие данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма пациента, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
  • При необходимости врач направляет гражданина на консультации или обследования в иные государственные учреждения.
  • Пациент проходит назначенные врачом консультации, обследования (последовательность прохождения специалистов произвольная, если иное не указано врачом).
  • Пациент возвращается к ведущему лечащему врачу, который направляет гражданина на врачебную комиссию (далее - ВК) для решения вопроса о направлении пациента на освидетельствование в бюро МСЭ.
  • Врачебная комиссия учреждения здравоохранения решает вопрос о возможности направлении пациента на освидетельствование в бюро МСЭ.
  • Общий срок предоставления услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня подачи заявления.
  • При положительном решении (решение о направлении гражданина на МСЭ и выдаче формы 088/у) пациенту заполняется форма № 088/у (результаты лабораторных инструментальных исследований, консультаций специалистов выписка из амбулаторной карты больного).
  • При отрицательном решении (отказе в направлении на освидетельствование) - пациенту выдаётся справка ВК о решении.

При несогласии с решением врачебной комиссии пациент (его законный или улономоченный представитель) имеют право самостоятельно обратиться в бюро МСЭ на основании выданной справки ВК.

  • Также пациенту может быть рекомендовано дополнительное обследование для уточнения степени выраженности нарушения функций организма, с последующим окончательным вынесением решения по вопросу направления гражданина на МСЭ.
  • По окончании оформления медицинской документации направление на МСЭ (форма 088/у) подписывается председателем и членами врачебной комиссии медицинской организации и заверяется печатью медицинской организации.
  • Документы больного (форма 088/у или справка ВК об отказе в направлении на МСЭ) по защищённому электронному каналу связи, в течение трех дней с момента их выдачи направляются в бюро МСЭ.
  • Освидетельствование в Бюро МСЭ.
  •  
  • Результаты освидетельствования направляются в виде обратного талона формы № 088/у в лечебное учреждение.

 

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
Порядок и сроки госпитализации
Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья
Право на бесплатную медицинскую помощь
Если нарушено право на бесплатную медицинскую помощь
Предельные сроки ожидания медицинской помощи
Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг
Правила оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории РФ
Правило подготовки к диагностическим исследованиям
«Горячая линия» МЗ РК

В Министерстве здравоохранения Республики Коми открыта круглосуточная "Горячая линия" для приема обращений граждан по широкому кругу вопросов. Телефон (8-8212)255-455

Для более подробной информации, вы можете перейти по ссылке

«Горячая линия» ГУ ТФОМС РК

В ГУ ТФОМС Республики Коми с 01.01.2018 введен в действие новый номер телефона "Горячей линиия" для приема обращений граждан . Телефон 8-800-707-98-25, работающий круглосуточно в режиме call-центра с аудиозаписью входящих и исходящих звонков.

Окно «Мои документы»

Уважаемые пациенты! 

В Республике Коми работают множество центров и офисов "Мои документы",через данные центры и офисы для населения предусмотрена возможность получения государственных услуг, оказываемых Министерством здравоохранения Республики Коми, в том числе в электронном виде. Актуальную информация об адресах и режимах работы центров и офисов в Республике Коми, вы можете скачать ниже. 

Приложение_Режим работы